Сайт православного священника
иерея Николая Осипова

Условия для Благоприятной молитвы

Уважаемый читатель!

Данный материал собран из Святоотеческой литературы, размещенной в свободном доступе в сети Интернет как отдельно (отрывками), так и целыми электронными книгами, объемы которых очень велики для современного читателя, привыкшего, как правило, улавливать лишь поверхностную суть. Автор настоящего проекта систематизировал и отобрал материал, насколько это возможно, выделив самое главное, ориентируясь на свою точку зрения.

Создатель данного проекта не претендует на авторство представленных материалов и настоятельно рекомендует заинтересованным читателям приобрести в печатном виде полные версии Святоотеческих трудов. Использованные источники указаны в специальном разделе нашего сайта «Рекомендованная литература и источники», кроме того, каждую книгу мы сопроводили небольшой рецензией, полезной для всех неравнодушных читателей.

«Страсти — это помехи, мешающие нашему общению с Богом. Если помехи не исчезнут, то как общаться с Богом?»

Старайся приобрести духовное благородство, любочестие, чтобы ушла корысть. Корысть препятствует молитве, потому что разлучает человека с Богом, поставляет непроницаемую стену.

Молитва без жертвенности бесполезна

Можно быть служителем Богу, но не иметь жертвенности и любви к Богу. Если человек думает только о себе, то может молиться, подвизаться, но при этом иметь большое мнение и быть равнодушным к другим. Но тогда он всегда будет оставаться нищим. Потому что в таком состоянии преуспевать не будет, так как занимается любимым делом, но не подвизается в искоренении страстей.

Благородство и жертвенность

Чтобы иметь общение со Христом, нужно быть во всем угодным Христу. А Христу угодно, чтобы мы угождали нашему ближнему в хорошем смысле слова. Поэтому я особое внимание обращаю на духовное благородство и жертвенность. Ведь если монах исполняет правило, а на жертвенность не обращает внимание, то и его правила становятся бесполезными.

Чтобы молитва была услышана, она должна исходить из сердца

Когда находит искушение, и ты не можешь молиться, знай, что в тебе есть эгоизм и тщеславие. Искушение остается, пока человек не начнет себя презирать. Как только он ощущает свое непотребство, то от Господа приходит помощь, и искушение отходит.

Второй признак эгоизма и гордости

Когда человек старается молиться и молится, а результата нет, то это значит, что либо в нем живут эгоизм и гордость, либо есть предрасположенность к гордости, и это препятствует благодати Божией действовать через молитву.

Если мы чего-то просим, то Благой Бог подает это, если в нас есть смирение и осознание собственной греховности.

Прежде смирись — потом молись

Прежде попроси прощения у Бога. Скажи: «Боже мой во мне есть гордость, из-за которой не приходит ко мне помощь от тебя, но прошу тебя, просвети меня, чтобы я понял что нужно сделать чтобы преодолеть свою слабость?»

Посмотри и признай

Как только ты признаешь, что в тебе есть гордость, поэтому тебя не оставляет определенная слабость, Бог известит тебя, в чем ее причина и как ее искоренить.

Чувствуй смиренность, чтобы Бог тебе помогал. У смиренного человека нет собственной воли, он послушен воли Божией и творит Его заповеди, потому что Бог и слышит его молитву, и подает небесное благословение. Насколько человек слушает Бога, настолько и его слушает Благой Бог.

Если ты задаешь вопрос, слышит ли тебя Бог, и принимаешь эти мысли – то сомневаешься и таким образом аннулируешь свое прошение.

«Как нужно готовиться к молитве?»

Так же, как готовимся к Божественному причащению. Там Божественное приобщение, здесь Божественное общение. Когда причащаемся, принимаем в себя Христа, приходит Божественная Благодать. В молитве мы постоянно общаемся со Христом, иным образом принимаем Божественную Благодать.

Как перед причащением мы перед духовником каемся, то и здесь, стоя на молитве, нужно покаяться перед Богом.

Если человек не раскается и не исповедуется в смирении Богу, то останется не подготовленным. Возникают преграды, которые мешают общению с Богом.

Унижать себя перед Богом, смиряться и просить прощения.

Прежде проси прощения за согрешения, которые совершены в течение дня, уже потом думай о своей греховности в общем. Так ты смиряешься и потом высказываешь свои просьбы.

Во время молитвы нужно молиться, а не думать только о грехе.

Чтобы общаться с Богом, нужно обрести покой, следить за собой и постоянно бодрствовать, чтобы понимать свои ошибки, каяться, просить прощения. Иначе, если будешь чувствовать на молитве радость, это не будет радостью духовной.

Если ты чувствуешь внутреннее беспокойство или сердечное окаменение, знай, что ты кого-то огорчил, нужно попросить прощения, и все уйдет.

Молитве очень помогает душевный мир. Когда душа в порядке, молитва сама движется. Поэтому не держи в себе никакого зла. Благими помыслами очищается путь, и молитва идет легко.

Смотрите так же:

Будьте всегда с нами!

Регулярная рассылка новых материалов

© 2016-2018

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Тел. священника: 8-927-692-73-83

Место служения: Храм «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Адрес храма: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 136

схема проезда