Сайт православного священника
иерея Николая Осипова

Покаяние

Уважаемый читатель!

Данный материал собран из Святоотеческой литературы, размещенной в свободном доступе в сети Интернет как отдельно (отрывками), так и целыми электронными книгами, объемы которых очень велики для современного читателя, привыкшего, как правило, улавливать лишь поверхностную суть. Автор настоящего проекта систематизировал и отобрал материал, насколько это возможно, выделив самое главное, ориентируясь на свою точку зрения.

Создатель данного проекта не претендует на авторство представленных материалов и настоятельно рекомендует заинтересованным читателям приобрести в печатном виде полные версии Святоотеческих трудов. Использованные источники указаны в специальном разделе нашего сайта «Рекомендованная литература и источники», кроме того, каждую книгу мы сопроводили небольшой рецензией, полезной для всех неравнодушных читателей.

При подготовке материала для данного раздела нет ничего более ценного для читателя, как ознакомиться с изречениями различных Святых Отцов.

Обратите внимание на изречения, сказанные Святыми Отцами и приведенные ниже, все изречения ценны, но отдельны, как мне показалось, очень емко, надеюсь, Вам понравится.

При исповеди надобно пояснять все свои грехи, кроме разве, когда забудешь, а не поверхностно говорить, ибо неисповеданных грехов не разрешается, разве что по забвению не разъяснишь. После исповеди надобно блюсти себя от греховных действий. Но если и случится на кого оскорбиться или зазреть кого в этом, примиряся с оскорбившим, быть спокойным, а за зазрение — самую себя зазреть и укорять, дабы не беспокоить сердца, а если прилучится удобный случай видеть его, то по мере греха и чувству совести, можно сказать ему оный вкратце, писать можно грехи своя, соображаясь с нашей исповедью, ибо мы в течение времени после исповеди согрешаем и забываем, главное, в исповеди надобно иметь сердце сокрушенно и смиренно, которое Бог не уничижит, и ежедневно надобно иметь испытание самих себя и укорять себя, за содеянное нами приносить пред Богом покаяние, что и читаем в третьей молитве на сон грядущий.

Преподобный Макарий

Обманываешь сама себя, ты многих грехов не сотворила: смертоубийства, блуда, похищения церковных вещей, зажигательства, отравы и многих подобных, сопряженных с ними, да это легко сказать: «Всем грешна», или, как пишешь, «нет ни одного греха, которого бы не сотворила», но говорить каждый грех, по виду — приносит стыд и бывает виною прощения грехов, ибо, по слову святого Григория, стыд здешний есть часть будущего мучения.

Преподобный Макарий

Считаю нужным напомнить Вам, что я всегда особенно обращал внимание на тщательную исповедь. Есть указание у святых отцов и у епископа Игнатия Брянчанинова, что греховные навыки и страсти не поддаются уврачеванию без исповеди. Всякое врачевание будет неполным и недостаточным без исповеди, а при помощи исповеди они удобно искореняются. Поэтому прошу Вас всегда обращать особенное внимание на исповедь, всегда тщательно готовиться к ней и чистосердечно исповедовать все свои согрешения...

Духовника бояться нечего, и стыдиться его не должно. Духовник все знает, все грехи знает, так как у него не одна душа, а сотни исповедуются, и его не удивишь никаким грехом, как бы велик и тяжек он ни был. Наоборот, всякий исповеданный какой либо тяжкий грех возбуждает во мне особенную заботу о душе, и я никогда не изменялся и не могу измениться в своем отношении к душе, какие бы ни были исповедованы согрешения, наоборот, я больше о ней болею, беспокоюсь, забочусь о ее уврачевании и спасении. Поэтому старайтесь ничего не скрывать, старайтесь чисто исповедоваться

Преподобный Никон

Кто в простоте сердца скажет свои согрешения с сокрушением и смиренным чувством, с желанием исправиться, тот получит прощение грехов и мир совести своей силою благодати Божией, действующей в таинстве

Преподобный Никон

Труды Паисия Святогорца:

Искренне покаявшийся грешник получает от Бога прощение и чувствует в себе Божественное утешение и может достичь духовного радования.

Для того, чтобы прекратить впадать в грех, человек должен избегать всего того, что провоцирует его на этот грех. К примеру, если пьяница хочет получить помощь и бросить пить, то он не должен проходить близко от пивной. Необходимо малое усердие и доброе расположение.

Человек, впадший в какой-то грех, но не лежащий в нем, то есть остающийся в своих греховных мыслях, но кающийся в своем падении и подвизающийся с целью не повторить этого падения, приемлет Благодать Божию и получает помощь. Однако если у человека нет покаяния и он считает грех модой, то его состояние демоническое.

Сейчас я вижу, как некоторые люди, едва успев изменить свою прежнюю греховную жизнь, начинают учить других, в то время как в них самих еще живет их ветхий человек. И это состояние – прелесть.

«Всякое покаяние, совершаемое без произволения, не содержит в себе радости, а также не считает достойным воздаяния»

Авва Исаак Сирин

Настоящее покаяние – осознать свои прегрешения, испытать за них боль, попросить у Бога прощения и после этого исповедоваться.

Когда начинается землетрясение, то видно, что те, у кого есть доброе произволение, приходят в сильное волнение, каются и изменяют свою жизнь. Другие же – большинство – на какое-то мгновение приходят в чувство, однако, когда опасность минует, они снова возвращаются к своей прежней жизни.

Смотрите так же:

Будьте всегда с нами!

Регулярная рассылка новых материалов

© 2016-2018

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Тел. священника: 8-927-692-73-83

Место служения: Храм, освященный в честь мученика Трифона

Адрес храма: 443033, г.о. Самара, Куйбышевский район, ул. Липяговская, д. 1

схема проезда