Уважаемый читатель!
Данный материал собран из Святоотеческой литературы, размещенной в свободном доступе в сети Интернет как отдельно (отрывками), так и целыми электронными книгами, объемы которых очень велики для современного читателя, привыкшего, как правило, улавливать лишь поверхностную суть. Автор настоящего проекта систематизировал и отобрал материал, насколько это возможно, выделив самое главное, ориентируясь на свою точку зрения.
Создатель данного проекта не претендует на авторство представленных материалов и настоятельно рекомендует заинтересованным читателям приобрести в печатном виде полные версии Святоотеческих трудов. Использованные источники указаны в специальном разделе нашего сайта «Рекомендованная литература и источники», кроме того, каждую книгу мы сопроводили небольшой рецензией, полезной для всех неравнодушных читателей.
Смиренно говори свой смысл, а не изображай из себя всезнайку.
За вольным обращением — непокорство.
Простота – это одно, а вольное обращение – другое. В простоте есть благоговение, что-то детское. В вольном обращении — есть наглость.
Часто бесстыдство может крыться в прямоте.
Духовная скромность – это страх Божий (в хорошем смысле слова).
У кого-то есть скромность, нерешительность, но одновременно и страх, потому что настоящей скромности нет. У другого человека есть скромность, но нет страха, потому что скромность настоящая.
Уважая своего ближнего, человек уважает самого себя, но при этом самого себя в расчет не берет.
Раз ты исповедуешься и понимаешь грех, то потихоньку возгнушаешься собой (в положительном смысле этого слова) и смиришься. Тогда придет Благодать Божия, и ты избавишься от этой дурной привычки.
Младшему необходимо иметь уважение к старшему.
Развязное и невнимательное поведение – это препятствие для Божественной благодати.
Отсутствие уважения к людям – самое большое препятствие, чтобы человека посетила Божественная благодать. Чем большее уважение к родителям, старшим, учителям, тем большую Божественную благодать приемлют дети. И наоборот.
А если человек потеряет Божественную благодать, то приходят бесовские искушения и дети ожесточаются, бесчинствуют.Послушные дети имеют Божественное благословение, Божественная благодать их покрывает. Напротив Божественная благодать не идет к бунтовщикам, безобразникам.
Идет к благоразумным, благоговейным детям.Детей, имеющих почтительность, сразу видно, их глаза сияют.
Дети, чьи родители выполняют все их прихоти, становятся маленькими бунтарями. И если дети не покаются, чтобы освободиться от этой недоброй волны, обуревающей их, если они дальше будут идти с бесстыдством, тогда, Боже упаси, — Божие благоволение оставит вдвойне.
Дети не почтительны, эгоистичны.
Мир превратился в сумасшедший дом. Малые дети ложатся спать в полночь, тогда как следовало им спать после захода солнца.
Приходят дети: нас не понимают родители.
Приходят родители: нас не понимают дети.
Между детьми и родителями образовалась пропасть.Посмотрите, несчастные мирские люди празднуют свое мирское лицемерие и одеваются соответственно своему внутреннему состоянию. В древние времена ряженые были только 1 раз в год на масленицу, сейчас ряженых видим постоянно.
Каждый день одеваются так, как им подсказывает помысел. Мало людей сдержанных и скромных. Описывает одежду девушек.
Быть так одетой – значит нечестиво относиться к таинству.Говорит о влияния Запада.
Говорит о мужском женоподобии и про премудрого Соломона.
Одна серьга в ухе – символ анархии
Против сережек.
Молодые есть идеалы — нет примера. Пишет об искренности.
Мужчине не позволительно платье, а женщинам – брюки, и это закон.
Наш православный народ стремятся уничтожить. Быть православным народом – это великое дело.
Многие, обучаясь за границей, теряют веру. Католики очень хитры.
В церкви дети становятся тихими, добрыми, потому что в церкви приемлют Божие благословение. Родители боятся отдать детей в воскресные школы, дабы не попасть под духовное влияние.
Детей перекармливают науками и оставляют пустой вторую чашу весов — духовную.
Дети получают знания, но не учатся работать головойИ пусть в воскресных школах пробуждают в детях любочестие. Ребенок хочет любви и тепла. Многие дети совершенно лишены этого дома.