Сайт православного священника
иерея Николая Осипова

Сам себе порча

Уважаемый читатель!

Данный материал собран из Святоотеческой литературы, размещенной в свободном доступе в сети Интернет как отдельно (отрывками), так и целыми электронными книгами, объемы которых очень велики для современного читателя, привыкшего, как правило, улавливать лишь поверхностную суть. Автор настоящего проекта систематизировал и отобрал материал, насколько это возможно, выделив самое главное, ориентируясь на свою точку зрения.

Создатель данного проекта не претендует на авторство представленных материалов и настоятельно рекомендует заинтересованным читателям приобрести в печатном виде полные версии Святоотеческих трудов. Использованные источники указаны в специальном разделе нашего сайта «Рекомендованная литература и источники», кроме того, каждую книгу мы сопроводили небольшой рецензией, полезной для всех неравнодушных читателей.

Защита от колдовства – чистая совесть

Если у человека есть покаяние и он исповедуется, то никакие колдовские чары ему не грозят.

Для того, чтобы порча начала действовать, человек сам должен дать дьяволу власти над собой.

Смертный грех и обида

С другой стороны, если человек совершил грех (смертный), то ему достаточно, чтобы на него обиделся этот самый обидчик, тогда и порча не нужна... – Это и будет своего рода порчей.

Несправедливость бывает различная: материальная и нравственная

Бывает и такое, что дед или бабка совершали несправедливые поступки, но на них самих это никак не отразилось. Однако наказание настигает их внуков, которые заболевают и бывают вынуждены растратить все на врачей, чтобы таким образом оплатить долги предков.

Реальный пример из жизни

Помню историю про одну семью, на которую обрушилось много напастей. Сначала тяжкая болезнь поразила главу семьи: несколько лет он промучился, будучи прикованным к постели, и после этого умер. Затем умерла его жена и дети — один за другим. Недавно умер последний ребенок. Эта семья была прежде очень богата, но дошла до нищеты. Для того, чтобы оплатить работу врачам и лекарства, они все продали за бесценок. Почему же на них сыплется столько болезней и бед? – удивлялся я. С некоторыми членами этой семьи я был знаком. По ним было видно, что их беды не имеют ничего общего с теми благословенными испытаниями, которые посылает своим избранникам Господь. Скорее всего, – подумал я, – в их случае вступили в действие духовные законы Божии. Для того, чтобы развеять сомнения, я постарался расспросить об их семье некоторых достойных доверия стариков из числа их земляков, которые рассказали мне следующее.

Глава этой семьи получил от своего отца какое-то наследство и впоследствии увеличил его, совершая разные несправедливые деяния. Например, некая вдова просила у него взаймы денег, чтобы выдать замуж свою дочь. Свой долг она вернула бы после уборки и обмолота хлеба. Он же давал ей деньги при условии, что она перепишет на него имя свой участок под строительство дома. Будучи в нужде, несчастная давала ему все, что он попросил. Другой человек просил в долг, чтобы уплатить долг банку, взятые деньги он бы вернул после уборки хлопка, но несправедливый глава семьи не соглашался и требовал взамен целое поле. Несчастный, боясь преследований со стороны банка, отдавал ему свое поле. Третий просил одолжить немного денег, чтобы заплатить врачам, злой заимодавец требовал у него корову. Бедняк отдавал ему то, что он просил. Таким образом, этот человек сколотил себе немалое состояние. Однако весь ропот страдальцев ударил не только по нему самому, его жене, но и по детям. Таким образом вступили в действие духовные законы Божии, и самим членам семьи несправедливого богача пришлось оказаться в шкуре тех, кого он обидел. Вот так, претерпевая большие несчастья, оплачивают они свой долг перед Богом.

Отношение к тем, кто к нам несправедлив

Относиться же к человеку, который к нам несправедлив, следует как к великому благодетелю, который делает на наше имя вклады в Божию сберегательную кассу. Такой человек навеки делает нас богатыми, потому что благодетельствует нам для вечности.

Смотрите так же:

Будьте всегда с нами!

Регулярная рассылка новых материалов

© 2016-2018

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Тел. священника: 8-927-692-73-83

Место служения: Храм «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Адрес храма: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 136

схема проезда