Сайт православного священника
иерея Николая Осипова

Бомбадировка помыслов

Уважаемый читатель!

Данный материал собран из Святоотеческой литературы, размещенной в свободном доступе в сети Интернет как отдельно (отрывками), так и целыми электронными книгами, объемы которых очень велики для современного читателя, привыкшего, как правило, улавливать лишь поверхностную суть. Автор настоящего проекта систематизировал и отобрал материал, насколько это возможно, выделив самое главное, ориентируясь на свою точку зрения.

Создатель данного проекта не претендует на авторство представленных материалов и настоятельно рекомендует заинтересованным читателям приобрести в печатном виде полные версии Святоотеческих трудов. Использованные источники указаны в специальном разделе нашего сайта «Рекомендованная литература и источники», кроме того, каждую книгу мы сопроводили небольшой рецензией, полезной для всех неравнодушных читателей.

Страшный помысел

Самый страшный помысел — это когда человек поверил своему помыслу о том, что он чем-то болен. Этот помысел душит человека тревогой, расстраивает его, лишает аппетита и сна и заставляет его принимать лекарства, после чего человек в действительности начинает заболевать.

Пример: бывает так, что человек был здоровым, обладал духовной и телесной силой, но, несмотря на это, не может сделать ничего потому, что поверил своему помыслу, внушающему, что он нездоров. В результате чего человек угасает и телесно и духовно.

Этот помысел взращивается потихоньку самим человеком.

Чтобы поправиться духовно человек должен иметь духовника и доверять ему, открывать помысел

Важна внимательность и сравнение состояний, что было, что имеем

Если юноша верит своему помыслу, то у него много эгоизма.

Он поймет если вспомнит, к примеру, некоторые случаи из своего детства, которые показывают, какой процент эгоизма был у него тогда.

Исповедуя грех, он почувствует, как нему придет Благодать Божия и он получит избавление своей страсти и помощь.

Смиренный человек не верит своему помыслу, даже если творит Чудеса

Самый большой эгоист это тот, кто живет своим помыслом и никого не слушает. Такой человек разрушает сам себя.

Если есть у человека такие качества, как: своеволие, самоуверенность, самоугождение, то, будучи умным, хоть семи пядей во лбу, он будет страдать постоянно. Он запутывается и связывает себя по рукам и ногам, у него возникают все новые и новые проблемы. Чтобы найти свой путь, он должен раскрыть свое сердце какому-то духовнику и смиренно попросить его помощи. Однако некоторые вместо духовника идут к психиатру. Если психиатр окажется верующим, он приведет его к духовнику. А неверующий даст таблетки. Однако сами по себе таблетки ничего не решают. Для того, чтобы люди смогли правильно отнестись к кому, что с ними происходит, для того, чтобы их состояние улучшилось и они перестали страдать, им необходима духовная помощь.

Диавол сначала бомбит человека помыслами, лишь потом идет в атаку

Помысел слева — это чужеродное тело, и человек должен постараться его отвергнуть. У каждого из нас есть силы на эту борьбу. Никто не может оправдаться тем, что слаб и не в силах бороться.

Вся духовная жизнь основывается на помысле, от него зависит преуспеяние в духовной жизни.

Что помогает против помыслов?

Бодрствование над собой и непрестанная молитва. Бодрствуя над собой, ты ведешь себя осторожно и включаешь в работу добрые помыслы. Не позволяй уму кружиться.

Помыслы, которые рождаются в рассеянности, коварнее, чем помыслы откровенно злые.

Бес все запутывает

Ты понапрасну расстраиваешься и без причины себя изводишь. Бес все запутывает. Он морочит все мрачными, пессимистическими помыслами, чтобы отнять время и рассеять.

Если ему удастся хоть немножко заморочить голову и рассеять внимание, то жди наступления.

Добрые помыслы нужно возделывать

Добрые помыслы нужно возделывать. Следить за собой и контролировать себя. Однако это время не одного и не двух дней, необходимо время и непрестанная борьба для того, чтобы душа увенчалась победным венцом. Когда это произойдет, брань прекращается уже на овсем.

Ведь брань страстей – это исступленные проявления внутреннего разлада, которым пользуется враг.

Духовная брань

К примеру, человек собирается стать монахом. В зависимости от обстановки от условий, в которых он жил в миру, у него имеются различные добрые и недобрые помыслы. Начав внутреннюю работу и наблюдая за собой, такой человек пытается изгонять недобрые и возделывать добрые помыслы. Продолжая стараться, через некоторое время он достигнет того, что имеет только добрые помыслы. Количество времени, необходимого на то, чтобы ушли злые помыслы, будет зависеть от того, как долго он имел их в миру. По истечении еще какого-то времени добрые помыслы тоже мало-помалу прекратятся, и человек достигнет состояния некой опустошенности. На этой стадии у человека нет ни добрых, ни недобрых помыслов, и это даже приносит в его душу некое беспокойство. Находясь в таком состоянии, человек начинает задаваться вопросом: что это? Что сейчас происходит?

Сперва у меня были помыслы злые, но они ушли, уступив добрым. Но вот сейчас у меня вообще нет помыслов ни хороших, ни плохих. А после этой опустошенности ум исполняется Божественной Благодатью и приходит Божественное просвещение.

Смотрите так же:

Будьте всегда с нами!

Регулярная рассылка новых материалов

© 2016-2018

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Тел. священника: 8-927-692-73-83

Место служения: Храм, освященный в честь мученика Трифона

Адрес храма: 443033, г.о. Самара, Куйбышевский район, ул. Липяговская, д. 1

схема проезда