Под сугубой обедней подразумевается обедня, совершаемая так же на проскомидии. Но помимо вынимания частиц и упоминании имени о здравии или о упокоении, священник возносит сугубую молитву, имеющую целенаправленное прошение: «О болящих», «О путешествующих», «На всякое прошение и в начале всякого дела», «Благодарение о получении прошения» или «О всяком благодеянии Божием», «О упокоении».
Помимо всего прочего, именно при заказе сугубой обедни, во время сугубой ектении священник во всеуслышание возносит прошение о конкретном имени.
Условно сугубую обедню можно отнести к первой по силе.
Других отличий между сугубой обедней и обычной обедней нет. Остальные священнодействия совершаются аналогично, как при обычной обедне, пояснения даны ниже.
Общие пояснения по обедне:
Под обедней подразумевается молитва, совершаемая священником во время первой части литургии, или проскомидии, на которой совершается подготовление агнца, вынимаются частицы из специальной Богородичной Просфоры в честь и Память Божией Матери, вынимаются частицы из девятичинной просфоры в честь девяти чинов святых, и наконец вынимаются частицы из одной просфоры за живых людей — о здравии и из другой просфоры за усопших — о упокоении. Эти частицы в конце Богослужения ссыпаются священником в чашу с телом и кровью Христовой, со словами: «Отмый, Господи, грехи зде поминавшихся Честною Твоею Кровию и молитвами Святых твоих».
Условно обедню можно отнести в разряд второй по силе в числе «заочных» заказных молитв, после Сугубой обедни. Обедня может быть заказана как за живых, так и за мертвых. Записки о здравии и о упокоении подаются отдельно.
Если Вы заказали обедню с выниманием частиц единожды, имена, указанные в записке, будут помянуты на одной службе.
Подавать записки можно за живых или усопших: крещеных православных христиан, убитых или почивших своей смертью. За самоубийц, иноверцев, некрещеных церковь не молится.